Не секрет, что сегодня производители продуктов питания отдают предпочтение стеклянной таре. Это продиктовано повышенным спросом на товары в стекле. Являясь самым нейтральным веществом, стекло стало показателем качества и автоматически переводит продукт в более высокий ценовой сегмент. Также оно легко перерабатывается и вредит окружающей среде.
Кроме того, стеклянная тара способна придать бренду узнаваемость и выигрышные позиции по сравнению с конкурирующими брендами данного сегмента продукции. Поэтому производители продуктов питания стремятся выделить свою стеклянную упаковку на рынке продовольственных товаров.
Особые способы оформления тары
Победить в конкурентной борьбе помогают определенные методы:
- изменение формы стеклотары;
- придание определенного цвета упаковке;
- нанесение на поверхность стекла графических эффектов;
- брендирование товара;
- оклейка пленкой или этикетками.
Технологии сегодня позволяют воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Производство обычных банок с широким горлом происходит при помощи специальных заготовок из металла – оснасток.
Данные заготовки производятся в механических цехах. Сначала изготавливаются половинки, затем на каждую из них наносится рисунок. Для получения впадины применяется сверление, а для нанесения выпуклой надписи – заливка жидкого стекла.
Индивидуальный подход
Для создания конкретного изделия формируется специальная оснастка на основе индивидуального проекта. Здесь учитываются пожелания заказчика и технологические возможности производства. В итоге получается формокомплект, на поверхности которого выполнено любое изменение в цвете, форме и виде.
Чаще всего, преобразования на поверхности тары касаются брендирования упаковки. Нанесенный логотип компании делает банку или бутылку узнаваемыми. Рисунок на поверхности при помощи трафарета при обжиге говорит о том, что содержимое такой тары является качественным продуктом.
Для придания уникальности упаковке можно применять различные способы оформления стеклянной тары, в том числе, совмещая их. Изменения формы, придание определенного цвета, нанесение различных насечек и логотипов или надписей – все это придает уникальный внешний вид упаковке, на которую невозможно не обратить внимание.